Внесение изменений в ЕГРЮЛ
В период осуществления деятельности компания подвергается многочисленным преобразованиям. Изменения в структуре, кадровом составе и в прочих сферах – признак развития и совершенствования фирмы, приспособления ее к новым условиям мира коммерции. Внесение корректив в сведения о компании в единый реестр является процедурой обязательной.
Преобразования, подлежащие регистрации в реестре
Юридические лица обязаны уведомлять налоговые органы о следующих изменениях:
- открытие расчетных счетов и их закрытие;
- смена директора или иного исполнительного органа и его состава;
- внесение изменений в уставные документы;
- перемена состава участников (передача акций осуществляется с обязательной регистрацией в специальных реестрах);
- смена фамилии у ИП или руководителя предприятия;
- перемена паспортных данных, места регистрационного учета и прочих сведений о личности предпринимателя или руководителя фирмы.
Внесение изменений осуществляется в уведомительном порядке. Разрешений и оценок представителей налогового органа не требуется. Однако для направления информации о внесении преобразований хозяйствующими субъектами в территориальные органы ФНС РФ установлены жесткие временные рамки. При неисполнении или просрочке передачи уведомления, налогоплательщики привлекаются к ответственности с наложением значительных финансовых санкций.
Пакет документов в регистрирующий орган на смену директора ООО должен быть подан в 3-х дневный срок со дня принятия решения о смене директора ООО.
Где я могу получить копию устава?
Копию можно получить в территориальной налоговой. Для этого необходимо заполнить запрос в свободной форме в двух экземплярах, приложить оплаченную госпошлину, доверенность от руководителя заверенную подписью и печатью организации.
Форма уведомлений
Извещения о внесении изменений составляются по соответствующим формам, установленными постановлениями Правительства России. Порядок их заполнения также строго регламентирован методическими рекомендациями и разъяснениями. При неверном внесении сведений, налогоплательщик не только теряет уплаченную пошлину, но и считается пропустившим установленный для направления уведомления срок.
Способы предоставления документов
Налогоплательщики могут предоставить заполненные заявления и уведомления лично, приложив подтверждающие изменения документы. В таких случаях обращение к нотариусу не требуется. С начала 2012 года сотрудники налоговых органов получили право самостоятельно заверять подлинность подписи заявителей.
При почтовом направлении документов в адрес инспекции, потребуется привлечь нотариуса для их удостоверения. Датой исполнения обязанности будет считаться день отправки.
Введение электронного документооборота с налоговыми органами сделало возможным предоставление извещений через Интернет. Однако направить уведомление смогут лишь те налогоплательщики, которые получили цифровую подпись.
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её |